Установка для упрощения слива вязких нефтепродуктов с использованием СВЧ-технологий
Разогрев загустевшего мазута в железнодорожных цистернах с помощью устройств внешнего нагрева, применяющийся в настоящее время, является чрезвычайно длительным и энергозатратным процессом, что обусловлено низкой теплопроводностью мазута и его высокой теплоёмкостью. Скорость распространения тепловой волны в мазуте от периферии к центру при значительных размерах цистерны очень невелика.
Существенно увеличить скорость разогрева мазута можно путём замены источника внешнего нагрева на источник нагрева объёмного. Такую возможность предоставляют современные СВЧ-технологии.
Излучение сверхвысокой частоты, с помощью которого может быть достигнут объёмный нагрев мазута, вырабатывается специальными генераторами, наиболее эффективными из которых являются магнетроны. В данном случае могут быть использованы магнетроны, рассчитанные на выходную мощность в 50 — 100 кВт. Эти приборы производятся в Российской Федерации, они просты в эксплуатации и долговечны (рассчитаны на наработку порядка 2000 часов), что достаточно для создания эффективной промышленной установки СВЧ-нагрева.
Использование СВЧ-модулей объёмного нагрева позволяет повысить скорость прогрева железнодорожных цистерн в 5 — 7 раз с одновременным снижением расхода электроэнергии в 3 — 4 раза.
Необходимо отметить, что использование кроме установок объёмного СВЧ-нагрева, устройств наружного обогрева может дополнительно увеличить скорость процесса до 2-х раз.
Новости
- 18 июля 2022 г.
- Обращение генерального директора АО «Объединенная приборостроительная корпорация»
- 18 июля 2022 г.
- АО «МРТИ РАН» на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2016»
- 18 июля 2022 г.
- 18 марта 2018 года - выборы Президента России
- 18 июля 2022 г.
- Разработки АО «МРТИ РАН» на выставке "Здравоохранение - 2017»
- 18 июля 2022 г.
- Григорий Элькин возглавил «Объединенную приборостроительную корпорацию»